Воскресенье, 09.02.2025, 04:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Исторические процессы глазами инженера 4 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Саженцы плодовых деревьев и рассада клубники

Предыдущая ...

Примечание.   Интересно, как к вопросу воспитания относятся либералы..  Некоторые из них считают, что  ребенка нельзя заставлять против его воли делать те, или иные вещи. Что ребенок имеет право пожаловаться на родителей  что те его наказывают, и применяют к нему методы физического воздействия,   и родителей могут за это лишить родительских прав..  Это конечно абсурд.  На то они и родители и учителя чтобы учить и воспитывать. (Другое дело избивать и калечить, издеваться нар ребенком. Но об этом разговор особый).   

        Данный пример  хорошо отражает абсурд либерализма.  Однако тут есть и разумное зерно.  В самом раннем детстве надо сформировать у ребенка  личностное начало,  а это и есть  эгоистическое проявление воли,  когда делаешь то, что хочешь. Поэтому в Японии существует система воспитания,  при которой до  шести лет ребенку позволяется все,    и он начинает осознавать себя, свои потребности, чувство самоуважения, и свое  эго, но после достижения этого возраста от него требуют выполнения определенных правил общественного поведения. Такая форма воспитания практикуется с вариациями и у других народов -  забитые с детства люди  не могут быть свободными.  

       Но в этом насилии нет трагедии.  Если на начальном этапе процесса воспитания оно воспринимается как насилие,  то черед определенное время выполнение привычных действий начинает приносить удовлетворение и радость. Так объезженный жеребец с нетерпением ждет той минуты, когда хозяин сядет на него, и он помчится по полю по беговой дорожке.  Так  ждет пес, когда ему бросят палку, чтобы устремиться за ней и принести ее обратно хозяину.  Так руки мастера  ждут топора. Так упорный школьник, став хорошим специалистом,  получает удовольствие, решая сложные задачи проектирования различных устройств.   Так пианист скучает по клавишам рояля.   Так ученый   не может жить без листа бумаги, на котором он  рисует формулы и схемы,  без  привычного напряжения ума ... (как профессор Плешнер  в «17 мгновений весны»). 

       Воспитание - не насилие, а нормальный процесс формирования деятельной и  трудоспособной личности.  А после освоения азов начинается творчество,  не нужно смотреть на пальцы, чтобы они попадали на клавиши,  думать об аппликации,  о нотной грамоте,  отрабатывать форшлаги.  А  хочется только чувствовать музыку и доносить эти чувства слушателям.   (Паганини  должен быть благодарен отцу за то, что тот запирал его в чулан, заставляя играть на скрипке).

      В жизни воспитание ребенка осуществляется родителями, учителями,  окружающими  старшими товарищами. Общаясь с ним, они создают среду,  в которой устанавливаются определенные правила поведения,  этика.   В этике  можно выделить два аспекта:  внутренний и внешний.   Внутренняя воспитанность  - это отношение человека к самому себе,  к своим обязанностям перед самим собой,  степень внутренней воспитанности человека определяется  внутренней культурой,  мерой соблюдения им правил внутренней жизни, его организованности,  целеустремленности, дисциплинированности.  Внешняя воспитанность определяется культурой поведения,  общения с окружающими,  ответственностью перед людьми и обществом, порядочностью,  принципиальностью.

      Пример.    

     Дается ребенку простая задачка. Ему трудно, он мыслит, учится логике и дедукции,  в нем развивается упорство. Решил, пришла радость и  естественное  желание решить другую, более сложную,  доказать себе и другим, что я могу большее. Одолел и ее, а  далее ухватился за еще более сложную.  Его хвалят,  другие мальчишки уважают.  Это  стимулирует,  ребенку хочется быть первым, лучшим, гордиться собой.   Труд  входит в привычку,  формируется высокая самооценка, но и  требовательность к себе.  И само состояние напряженного ума, шаг за шагом распутывающего цепочку причинно-следственных связей….и весь этот  процесс формирования   из  смутного ощущения изучаемого  явления прозрачной ясности,   возникновения перед мысленным  взором

одной  за другой  закономерностей -  гармоник окружающего мира,  все более полно отражающих его суть становится потребностью души.  И без этого мучительного и сладкого состояния  жизнь становится скучной и неинтересной бессмысленной.  

Это и есть духовно-интеллектуальная жизнь нормального человека

       Она не для всех,   это удел натур определенного типа.   Но только в таком режиме достигаются озарения –  результат подспудно накопившейся энергии мысли.

(Так Менделеев увидел во сне  таблицу химических элементов после многих лет раздумий).

      .  А физиология?  Удовлетворение первичных потребностей!  Конечно же, оно присутствует у здоровых физически полноценных людей.  Хочется и эмоционально выплеснуться,  послушать хорошую музыку, попеть самому (даже если нет голоса и слуха),  потанцевать, поиграть в спортивные игры,  покататься на  автомобиле, мотоцикле, горных лыжах и скутере,  полетать на дельтаплане.  Но….делу время, потехе час.

       Успешное воспитание происходит тогда, когда усилия ребенка (молодого формирующегося человека)  вознаграждаются, и тогда у него появляется и крепнет уверенность в своих силах,  желание постоянно двигаться вверг, совершенствоваться,  достигать новых высот в  разнообразных умениях,  в выбранной профессии.

      Создание условий для творческого развития личности,  системы  вознаграждений (моральных, но не материальных) за достигнутые результаты,  это и есть  введение обратной связи по интеллектуально-духовной координате деятельности человека.

      Поощрение –  это самый эффективный способ закрепления у человека  (как  и у животного)  устойчивого стереотипа поведения.

   Пример .  

      Покажем, как можно трактовать в физической модели действие положительной обратной связи, которая иллюстрирует формирование  характерного привитого поведения через воспитание.

      Пусть на вход усилителя с некоторого внешнего генератора сигналов поступает сложный сигнал, который представляет собой совокупность гармоник  (разнесенных   по частоте  простых гармонических сигналов).    На выходе усилителя образуется такой же сигнал, только большей амплитуды.  Введем в усилитель обратную связь по одной гармонике  (установив в цепи обратной связи фильтр, настроенный на эту частоту,  все остальные гармоники этот фильтр не пропускает).  В результате через некоторое время равное «постоянной времени фильтра» - Т   на его вход поступит с выхода сигнал,  равный  (допустим, что  так подобран фактор обратной связи)   по амплитуде гармонике  (той же частоты), вырабатываемой  внешним генератором, и т.о. образом через время Т  на входе усилителя сигнал изменится -  выделенная фильтром гармоника будет теперь в два раза больше по амплитуде.  Во втором цикле усиления на выходе будет уже другой сигнал, в котором  выеденная гармоника будет также  в два раза больше прочих.  В третьем цикле она будет в три раза больше прочих и т.д.  Т.о. от цикла к циклу происходит «раскручивание»  только одной гармоники.  Предположим теперь что усилитель охвачен  автоматической регулировкой усиления - АРУ,  которая  обеспечивает постоянство мощности выходного сигнала. Т.о.  выходной сигнал становится неизменным по совокупной мощности гармоник всего спектра.   В таком усилителе  будет   цикл от цикла происходить  увеличение удельного веса мощности выделяемой гармоники.  И через некоторое время такой усилитель будет иметь на выходе практически одну гармонику,  которая подавит всех прочих.  Так работает физическая схема усилителя с обратной связью на одной из гармоник.

***

      Человека можно трактовать как ЭЭ,  вырабатывающий энергетический импульс, т.е. совершающего работу, причем  содержание этой работы может быть разным,  одно из N возможных.   Варианты его поведения характеризуются его психикой и естественными физиологическими, интеллектуальными и духовными желаниями (пока не детализируем),  формально в модели они представлены «генератором желаний - сигналов»,  каждое из которых представляет собой гармонику сложного сигнала.  Если они равновероятны, то гармоники равны по амплитуде.  Стимулирование одного из вариантов поведения  человека формально представляется положительной обратной связью по этой линии поведения (гармонике).  В результате многократного повторения практических действий (опытов - поступков)  все более предпочтительной  и вероятной  становится  прививаемая  линия поведения.

       Т.о.  физическая модель поведения человека, обладающего изначально определенным типом его характера и мотивациями,  формально точно отражает механику формирования у него привычных воспитанных навыков поведения.  Подставляя в модель те или иные исходные данные можно определить, например, скорость вырабатывания привычек,  устойчивость привитого поведения и т.д.  Эта модель человека входит составной частью в модель общества.  Т.о. появляется возможность выявления влияния воспитания каждого человека на поведение общества в целом,  а в конечном итоге определения  энергетической эффективности общества при  принятой в нем системе воспитания граждан   (разумеется, предельно схематично,  здесь важно уловить то, что это в принципе возможно). 

       Подобный  формальный физический подход  делает весьма прозрачной механику формирования у общества  определенных стереотипов поведения и нравственности,  которое начинает видеться перед мысленным взглядом, как социальная кибернетическая система огромной сложности,  которая,  тем не менее,  в целом подчиняется управлению   ( осуществляемому его властной элитой)..  Дальнейшее усложнение модели,  через представление в ней одновременно нескольких разных систем воспитания (разными господствующими социальными группами - элитами своего времени,  имеющими разную трудовую этику),  трансформирующихся  на протяжении истории существования общества, позволит  еще более точно прогнозировать поведение реального общества в процессе его развития. 

***

        Важно зарядить человека, и он становится  строителем созидателем,  воином,  управленцем,  искателем знаний и  генератором смыслов,  преодолевая пространство, время, а главное самого себя,  развивая свои способности и трудясь на общее благо,  или защищая его..    

      А просто потребление того, что сделано другими, будь то  материальные вещи, или даже  интеллектуальные достижения,  становится для него скучным и  не неинтересным.  Так же как  бесконечное любование собой -  одаренным, красивым,  любимым  почитателями – ведь эти качества не его заслуга, а природы.   Тот,  кому привита привычка к труду, трудовая этика,  прост в общении и  не нуждается в  славе и деньгах,  и не стремится к власти (но если его уполномочивают ее, то он принимает ее как бремя ответственности).  Он никогда, ничего, ни от кого не ждет, не ждет,  что его оценят, вознесут.    Он спокойно упорно и сосредоточенно делает свое дело,  и главное для него быть честным перед самим собой.  А признание, слава, почет…?  Как сказал Булгаков словами Воланда: «Никогда ничего не проси…Придут и сами дадут».  Мастер не должен думать  о второстепенном, а должен делать свое дело.

      Разумеется,  такая трудовая этика -  предел  мечтаний любого управленца,  который  действительно радеет за общество.  Но эта этика,  сплачивающая людей, и нацеливающая их на  производительный труд на общее благо,  а не авантюры. в корыстных интересах,  должна быть доминирующей в обществе  определять мотивацию действий как рядовых  граждан, так и  управляющей элиты общества. Но,  как сказал В. Ленин про декабристов: «они были страшно далеки от народа».  Так же далека от народа и нынешняя  буржуазная властная элита,  в т.ч. и российская,  получившая огромные национальные богатства путем  незаконной приватизации,  используя все известные способы обретения первоначального капитала..   Но на заре капитализма,  в тех странах и обществах,  которые были первооткрывателями нового пути и принципов организации жизни,   устремления идеологов буржуазии были высоконравственными и прогрессивными,   буржуазия привносила в общество здоровое конструктивное созидательное  гуманное начало,  трудовую этику.

Физическая модель человека

       Как было отмечено выше, формально  человека следует рассматривать как элемент социальной кибернетической энергетической системы,    обладающий   разумом и волей. При этом оценка энергетической эффективности социальной системы  производится так же, что и технической,   в предположении согласованного действия ее элементов.  Сложность тут возникает в том,  что  элементы социальной системы – люди не являются полностью управляемыми, как в технической системе.  Поэтому  прежде чем приступать к изучению поведения  физической модели общества  необходимо представить физическую модель самого человека.

      Как выглядит человек с формальной точки зрении,   рассматривая его как элемент  социальной системы?

***

      Человека,  как субъект действия,  с точки зрения кибернетики,  можно представить следующим образом.

      Это точка,  из которой исходят вектора желаний  ( математически  эту точку можно представить точной дивергенция -  т.е. точкой из которой исходят  силовые линии поля,  религиозные люди назвали бы ее душей).   Но в отличие от электрического заряда,  от которого во все стороны равномерно выходят силовые линии напряженности электрического поля,  человек – точка излучает в пространство ограниченное количество силовых линий, их можно представить некаторами разной амплитуды,   которая характеризует силу того или иного желания. (получается некое подобия ежика из которого в разные стороны торчат колючки - вектора) -  проявление воли.    

     Общая «энергия воли »  может быть представлена круговым интегралом,  значение которого определяет   психической  энергетику личности. Нормируем ее пока к условной единице. 

      Векторы воли  определяет направление импульсов сил,  которые имеют амплитуду, определяемую физической энергетикой человека.  Общая мощность, развиваемая человеком, определяется суммой квадратов сил,  которые он развивает в разных направлениях (с точностью до постоянного коэффициента),  способность концентрировать силы определяется способностью концентрации воли.В свою очередь  способность концентрировать волю характеризует  индивидуальную энергетическую эффективность человека - ЭЭ,  тогда как энергетическая эффективность системы в целом – способностью  концентрации импульсов сил всех  ЭЭ  системы. 

      Т.о. энергетическая эффективность системы определяется произведением индивидуальной энергетической эффективности человека (выраженной  нормированным показателем эффективности,  максимальное значение его может достигать единицы  ),  на энергетическую эффективность общества в целом.  ( если индивидуальная эффективность разная, то ее надо определять как  среднюю эффективность всех элементов системы).

       Изначальная воля,  даваемая человеку от рождения,  определяется физиологически обусловленными потребностями - желаниями  (пока не уточняем).

      Желания зрелой личности формируются  из «сырца» – «природной заготовки»  данным воспитанием. . До некоторой степени они изменяют природный облик личности,  но  не полностью.  Личность складывается  из   существующих  природных предпосылок и  полученного воспитания. Может оказаться так, что данное воспитание не воспринимается индивидуумом,  но может быть и соответствие природных предпосылок и даваемого воспитания,  и тогда происходит раскрытие способностей личности. 

        Совокупность  личностей,  с данными от рождения и воспитания характеристиками, участвуют в социальных процессах,  и,  очевидно,  тем более эффективно, чем большая их часть получает должное воспитание и в дальнейшем используется в соответствии с природными предрасположенностями..

Диалектика  трудовой этики буржуа

.        Капитализм, зародившись в странах северной Европы,  имел разные национальные окраски, но при том и общие черты. Формирование трудовой этики молодой буржуазии в большой степени происходило под влиянием протестантизма. (см. выше).  И именно этому «духу капитализма»  обязаны своим развитием и доминированием современные страны Запада.  

        Однако по мере развития производительных сил, возникновения новых классов, вначале массового класса рабочих, затем служащих, затем технической и научной интеллигенции,  т.н. творческой  интеллигенции,  а также собственно  класса предпринимателей разных уровней – буржуа,  формировались и новые производственные и социальные отношения,  менялась социальная структура общества. Во всей этой многообразной конкретике  существовал общий исторический тренд – развитие производственных сил приводило к появлению все большей по численности надстройке над сугубо производственными рабочими и  техническими специалистами,  в  обществе  все больше увеличивалась количество людей, не имеющих отношение   к производству,  которые  работали в госаппарате, в управленческих подразделениях заводов и фабрик, в гуманитарной сфере,  академических институтах,  в банках, в  сфере обслуживания,  в торговых фирмах,  ресторанах и игровых клубах,  в редакциях газет и журналов,  в силовых структурах,  медучреждениях,  учреждениях образования,  киноиндустрии,  рекламных компаниях,  общественных и религиозных организациях и т.д.    По мере роста производительности труда удельный численный вес рабочих и крестьян – фермеров,  участвующих в  производстве,  постоянно сокращался,  уменьшался и их политический вес.

      Этот процесс резко усилился со второй половины двадцатого века,  когда США и ведущие страны  Европы  стали переносить производство в развивающиеся страны Азии и Латинской Америки,  оставляя себе функции управления мировой экономикой через инвестиции в развитие тех или иных отраслей экономики.  Т.о.  образовался мировой финансовый капитал, который был далек от производства,  и  приумножался благодаря дивидендам от производства в других странах.  Возникли  фондовые биржи, на которых производились торги акциями предприятий и ценными бумагами,  деньги стали делаться из воздуха,  покупкой подешевевших бумаг, которые должны были подорожать, и продажей дорогих, которые должны были подешеветь. Появилась армия биржевых спекулянтов,  играющих на повышениях и понижениях,  умышленно создающих колебания курсов валют и ценных бумаг.

        Последние десятилетия двадцатого века стали временем зарождения общества нового типа – постиндустриального.  В этом обществе главной фигурой стал уже не капиталист  производственник,  владелец заводов и фабрик, изготавливающих разнообразные товары народного потребления,  и  даже не купец, занимающийся перепродажей товаров,   (что приносило  более быструю прибыль),  организующий торговые супермаркеты и сети,  а  ростовщик - банкир,  дающий деньги в рост,  и  финансовый спекулянт (по сути занимающийся тем же).  Самым выгодным делом,  приносящим самые быстрые деньги

стала игра  на колебаниях финансовых рынков,  и тем  более выгодным, чем  ближе к власти находился делец, и чем больше было у него информации о  тенденциях изменения  на рынке валют и ценных бумаг,  которые зависели от правительственных решений.  Формула «информирован – значит вооружен»,  и «кто владеет информацией, тот владеет миром »  обрела реальное наполнение.

       Естественно, появилось большое количество не просто спекулянтов,  авантюристов игроманов,  удачников,  обладающих нюхом и интуицией,  и неудачников – лузеров,  но и  откровенных мошенников,  придумывающих различные обманные схемы.  Более того, за эти выдумки некоторым «экономистам»  давали нобелевские премии.  В частности  тому «умнику»,  который придумал «диривативы»,   наборы ценных бумаг, в которые входили  акции успешных предприятий, приносящих прибыли, и акции разоряющихся,  приобретение которых заведомо разорительно.   Но этот обман позволил умелым обманщикам и махинаторам сбыть огромное количество пустых бумаг и  быстро обогатится.   Стали создаваться финансовые пирамиды,  которые аккумулировали средства  огромного количества игроков,  потом в одночасье схлопывалсь, оставляя вкладчиков ни с чем,   фирмы однодневки с помощью которых капиталы уходили от налогов и из стран производителей.  В финансовые спекуляции включилось 95% населения  развитых стран,   эта деятельность стала называться «деловой активностью». 

     Игра стала уважаемой деятельностью,  получив название «игровой бизнес».  Появились  «игровые зоны» - города,  в которых концентрировалось большое количество игровых клубов,  в которых собиралась богачи всего мира, чтобы «потусоваться»,  и просадить большие деньги.  Регионы и штаты, в которых они находились, получали от этого бизнеса большие доходы.  В то время, как Детройт приходил в упадок и превращался в руины,  Лас Вегас процветал.

       Появились «акулы»  спекулятивного финансового рынка  -  международные финансовые спекулянты,   которые стали грабить целые страны (как это сделал, например,   Д.Сорос в 1998г в Южной Кореей.). 

       Еще больший обман всего человечества был совершен, когда в качестве мировой валюты был назначен доллар.  Это дало США право печатать пустые бумаги, получая взамен реальные товары. Все страны с этого момента стали платить им налог,  вынужденные закупать в виде валюты напечатанные бумажные доллары,  которые отнюдь не гарантировались золотым эквивалентом.

      В итоге всех этих валютных и финансовых авантюр США задолжали миру 16 триллионов долларов,   а сами американцы  задолжали государству  сотни миллиардов долларов,  набрав ипотечные кредиты,  которые не способны выплатить.

       Обман множился и множился десятилетиями,  внутренние противоречия капитализма и всего западного образа жизни поставили США  на грань финансового и экономического кризиса.

***       

      Результатом сложившихся правил игры на мировом товарном и финансовом рынках явилось то,  что стимулы к производительному труду  во многих странах мира  оказались девальвированы,   а  трудовая этика  буржуа  претерпела коренные изменения.   Здоровый «Дух капитализма»  сменился зловонным душком ловкача-проходимца и  обманщика.  Ушло в прошлое «честное слово купца»,  доблестью стало не верность обещаниям,  а умение правдоподобно обмануть партнера,  подсунуть покупателю сгоревшие акции,  испорченный залежавшийся товар,  пролоббировать нужные  политически решения,  устранить непокорного национального лидера,  подкупить управляющего конкурирующей компании,   и т.д.. 

       Глядя на элиту общества и рядовые граждане,  кому большие аферы не по силам,  тоже бросились во все тяжкие:  мошенничество, воровство,  бандитизм. Торговля наркотиками и оружием,   порнография и проституция  перестали считаться безнравственными занятиями,   а лишь противозаконными.  И доблестью стало,  негласно принятое общественным мнением,  умение быстро разбогатеть  любым доступным способом,  обманув органы контроля и правопорядка. Внутренние ограничения исчезли,  остался лишь страх обывателя перед наказанием.  

     Понятие порядочность стало синонимом глупости,  скромность – проявлением комплекса неполноценности,  культурное поведение – признаком слабости.

    Отношения между людьми стали фальшивыми и лицемерными,  критерием достоинства стало богатство,  а отсутствие оного признаком  ограниченности.  Духовные связи между людьми ослабли,  они стали чужими друг другу.  Общество, по сути, перестало быть национально-культурным единением людей,  все больше превращаясь в космополитическую массу,  с группировками работников фирм, связанных корпоративной этикой и общими деловыми и материальными интересами.

       За пять веков существования  капитализма первоначальная идея свободного,  творческого, напряженного  и эффективного  труда,  ведущего к обогащению и  улучшению  жизненных своих условий для себя,  своей семьи и своих близких,  сдержанного потребления и праведного образа жизни,    сменилась идеей легкого, быстрого обогащения любой ценой,  освобождения от  ответственности  перед семьей,  женщиной,  обществом,  от уз  совести,  и безудержного потребления,  наслаждения  властью,   насилием и  сексом  

 ( разумеется, таковы  не все  люди  западного мира,   если бы это было так, он давно бы  исчез,  как цивилизация,    но таковой, безусловно,  является  общая  тенденция).

***

        Целью  власть имущих,   управляющих  экономикой и политикой, является удержание и помножение своих богатств.   А политическая стабильность в обществе неравенства достигается, прежде всего, манипуляцией сознания и внедрением в него ложных целей, в частности представления, что счастье заключается в количестве потребляемых вещей, и испытываемых от пользования ими удовольствий.  Внушение же производится тем легче, чем более разорванным является сознание, чем меньше человек  склонен выстраивать в наблюдаемых явлениях цепи причинно-следственных связей,  чем меньше склонен мыслить самостоятельно.   Поэтому система образования и воспитания в школах выстроена так, чтобы из детей готовить узких профессионалов, практичных,  но недалеких людей,  с узким кругозором,  которыми легко манипулировать. 

        С точки зрения физики и кибернетики, социальную систему построенную на принципах капитализма можно представить  как информационно энергетическую самоуправляющуюся систему, состоящую из субъектов,  обладающих интеллектом, волей и имеющих потребности, связанные с жизнеобеспечением,  в которой существует положительная обратная  связь по координате материальных потребностей,  и отрицательная связь по координате интеллектуальных и духовных (иррациональных сакральных ) потребностей.   Материальные потребности в обществе потребления взвинчиваются, что способствует ускорению развития его производительных сил,   а интеллектуальные и духовные – принижаются, чем достигается  повышение надежности  управления субъектами и функционирования системы в целом

Принципиальные ограничения

демократического общества с рыночными отношениями

     Отдавая должное капитализму (рыночному обществу),  отметим его родовые дефекты.

       1.  Принцип конкуренции,   являясь с одной стороны мощнейшим стимулом к повышению эффективности своих действий как отдельных людей, так и их объединений (обществ, народов и стран),   имеет следствием  снижение  общей совместной экономической,  военной,  а в целом энергетической эффективности  общества.   Формально,  в физической модели общества,  конкурирующие  элементы  представляются  противодействующими ЭЭ,   которые взаимоуничтожают импульсы силы друг друга.  Очевидно (и без физического моделирования ), что отношения солидарности,  которые приводят к согласованности  действий ЭЭ,  входящих в социальную энергетическую систему,  имеют многократно больший энергетический потенциал,  а с помощью моделирования можно показать, что они  обеспечивают теоретически  максимально возможную энергетическую эффективность.   (Вопрос, возможно  ли обеспечить солидарность всех  граждан общества  во всех  аспектах его  функционирования  пока не  рассматривается).   

        Примечание.  Историческая практика войн демократических государств, и в частности события Второй Мировой войны показали,  что США, Англия и Франция оказались не способны эффективно воевать  ни с  фашисткой Германией,  ни с  императорской Японией  - победа и на Западном и на Восточном фронте была достигнута благодаря умению советских полководцев и самоотверженности советских солдат..    Полученные США в результате войны колоссальные материальные выгоды  не являются доказательством  их преимущества в политической и военной организации.    Более того, отношение к СССР как к экономическому конкуренту,   циничное преследование США сугубо собственных интересов явилось причинной того, что они вступили в войну лишь в 1944г, (дождавшись максимальных потерь советского народа),   когда стало ясно, что победа СССР неизбежна, в опасении, что плоды победы будут делить без них.  Если бы США, с их экономической мощью вступили в войну раньше,  эффективность совместных действий союзников но всем временном интервале войны была бы значительно выше,  совокупные потери,  и особенно русского народа, несравненно меньше,  а война короче. Союзники конкуренты постоянно перетягивали одеяло на себя,  когда было трудно СССР тянули время и зарабатывали на поставках оружия, а когда появлялись трудности у них самих в начале  боевых действий во время высадки десанта в Италии – обратились за срочной помощью,  которую тут же,  невзирая на отсутствие должной подготовки, оказала советская армия..  И так цинично они вели себя по отношению к Росси везде,  также как и  Англия.

Следствием конкуренции производителей является  неэффективное использование трудовых, сырьевых и энергетических ресурсов,  поскольку проигравшие в экономической борьбе конкуренты, совершив затраты материальных и прочих средств, не получают компенсации за расходов.  Производство вещей – товаров  наугад,  приводит к высокому риску неоправданных расходов.  Очевидно, что для производства, особенно сложных товаров долгого пользования, требуется планирование спроса и объемов производства, времени производства данной модели  и ее эксплуатации с учетом  морального старения,   и перехода к производству новой более совершенной модели.  Однако законы рынка определяются диктатом потребителя,  который постоянно  повышает уровень требований к товарам,  и задает с экономической стороны неоправданный темп смены моделей  потребительских товаров. В конечном итоге это имеет следствием  огромный поток материальных отходов,  образующихся как в процессе самого производства, так и  в  результате выбрасывания потребителями ненужных вещей.

    Вывод.  Капитализм, как способ производства, обеспечивает предельно высокий темп развития производительных  сил и удовлетворение самых изысканных потребностей,  но при этом характеризуется  низким  коэффициентом полезного действия ,  т.е.  большими энергетическими и сырьевыми потерями,  а также неэффективной  тратой человеческих ресурсов.

Следующая ...   

Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2025