КАРА - МУРЗЕ  СЕРГЕЮ  ГЕОРГИЕВИЧУ

 

       Уважаемый Сергей Георгиевич!  Высылаю  Вам по просьбе брата материалы его открытого письма в редакцию газеты «Завтра»  и Олегу Арину.   Письмо местами сумбурное,  времени и возможностей обработать и довести до чистого литературного вида  у него нет,  он только–только сумел, как смог, сформулировать  свою целостную позицию на бумаге.  Это не признак неуважения к Вам,  но он и так на пределе времени и сил перед долгим отъездом из Москвы сумел оформить  те мысли, к которым шел всю жизнь. Они окровенные,  такими делятся только с теми, кого уважают и в кого верят.    Далее проза быта, работа, борьба за выживание, когда  нет сил голову поднять от усталости.

    А накопилось за   годы «перестойки»   да и за всю жизнь столько,  что хочется прокричать, хоть в дупло:   ведь писать сейчас не куда, это раньше в каждой газете был отдел писем, отвечали на каждое письмо.  Тогда у брата даже был в «Литературке» свой ящик и он числился нештатным автором,  его резкие критические высказывания на социальную тему, в которых он защищал право каждого человека на творческий труд пару раз печатали,  с тем, чтобы  затем выпустить на него авторитетов от науки, литературы и журналистики,  которые учили рабочего и инженера, как нужно работать, отдавая  себя без остатка делу,  в то время как сами, вероятно, не то, что кайла и лопаты в руках не держали, но даже паяльника.  Александр заявлял, что, отработав добросовестно положенное время,  рабочий, служащий,  и, даже инженер, имеет право принадлежать себе,  заниматься саморазвитием - еще Маркс  говорил, что главной целью коммунистического общества является творческое развитие личности.  Конечно, идеальным случаем является такой, когда работа является призванием,  но речь шла не об этих счастливчиках, а о том большинстве простых тружеников,  которые погрязли в тяжелом  или рутинном труде,  который необходим,  но который не может вдохновлять, а подчас низводит человека до роли трудовой скотины, отупляя его, разрушая интеллектуально и духовно. Брат утверждал, что такой труд  должен быть уменьшен до минимума,  а до той поры, пока  средства механизации и автоматизации производства не позволяют это сделать, подобный труд в должен вводиться качестве обязанности (разумеется, в разной пропорции),  для большинства граждан общества. Тогда снизится нагрузка на маргиналов (самого задавленного  отряда трудящихся),  что позволит возвысить их до полноценных  граждан,  а все общество заставит стремиться  к развитию материального производства и совершенствованию социальных отношений.  В сущности, вопрос стоял об обязанностях, как в отношении производительной функции, так и функции управления обществом тружеников и элиты, этих двух социальных групп.  Ибо только свободный от тупого повседневного и нудного труда человек может быть социально активным. Но велся он в плоскости обсуждения только обязанностей «трудящихся»,  об их правах на высказывание своей точки зрения,  и тем более, на  принятие участия в управлении производством и общественной жизнью страны речи не шло.  Так же как не обсуждался вопрос об ответственности чиновников и руководителей за свои действия. 

       Уже в 70-х, начале 80-х годов возникло противостояние элиты и советского трудового народа. Оно еще не было четко осмыслено большинством рядовых граждан,   но  явно ощущалось,  в воздухе чувствовались разряды недовольства элиты нерадивостью «низов»,  ленивыми крестьянами, рабочими, инженерами, и велась их последовательная психологическая обработка.   За риторикой красивых слов о призвании, творческом труде и долге  шло внедрение в сознание простенькой мысли (более ощущения на подсознательном уровне) - необходимости безропотного выполнения своих  обязанностей,  отсутствие права каждого на обсуждение и решение общественно-политических вопросов,  это право оставлялось за  управленческой элитой,  парт номенклатурой, административно-хозяйственным  аппаратом,  военной и научной элитой.

     Тогда на страницах газеты  в рубрике «Инженер и время» развернулась «полемика» в одни ворота, похожая на те, которые идут в передачах Познера, Шустера и прочих.    Собственно инженеров и рабочих в ней не было.  Те немногие читатели,  письма которых  маленькими отрывками приводили для показа «диалога»,  его (брата) поддерживали, но на одно такое от «простого трудяги» приходилось по несколько больших проповедей «состоявшихся» «инженеров человеческих душ», «с именем».  (Был среди них Ф. Кривин, который до того мне очень нравился своим красивым слогом, но после его отповеди уважение к нему пропало, и дело тут не в личном,  а в гражданской позиции.)

      Но тогда,  по крайней мере, печатали, и уж во всяком случае, всегда присылали ответы из отделов писем редакций газет и журналов, в которых  благодарили за письмо с припиской, что «при возможности оно будет использовано».  Отец, член партии с 1942  года много писал, критикуя  партийное руководство и страны и предприятий, где работал, боролся с  зарвавшимися  руководителями, хамами и взяточниками с партбилетами,  будучи не освобожденным парторгом предприятия или профоргом, работая обычным сварщиком.  И всегда были ответы и из редакций, и из райкомов партии, его вызывали на собеседование, и нескольких негодяев он вывел на чистую воду:  их уволили, за взятки,  хамство,  использование рабочих на строительстве дач и т.д.  Был и курьезный случай. Где-то в 60-х годах  было произведено сокращение партийного и управленческого аппарата,   а до этого отец писал,  доказывая необходимость такого сокращения, в Политбюро.  Он до конца жизни был уверен, что то полезное действие было начато именно по его письму.  Конечно же, это не так,  одного письма рядового партийца с указанием недостатков на местах не хватило бы, чтобы убедить партийное руководство в необходимости чистки,  но думаю, таких писем было много, и это доказывает тот факт, что тогда связь с партийными низами еще не была полностью потеряна.

      А ныне,  при «свободе слова»,  это слово реально может быть озвучено только теми, кто владеет СМИ  и ТВ.  Даже Зюганову минуты эфирного времени не дают. Что уж говорить об рядовых и никому неизвестных, незаметных гражданах,  разбросанных по городам и весям,  не имеющих постоянной работы,  не связанных в трудовые коллективы, решающих по одиночке проблемы  выживания, у которых нет времени и сил оторваться от текущих дел, крепко задуматься  и сформулировать свои мысли.  Зато тем,  кто умеет хорошо болтать и натягивать лапшу на уши,  платят так,  что мед льется из их уст.  Читал в «Потребителе » интервью с В. Соловьевым,  сидит в кресле на фоне интерьера,  дорогой аудио видео аппаратуры, шикарный особняк, обстановка. Рассуждает,  что когда у него украли дорогую аудиоаппаратуру, то он купил точно такую же,   под выбранный стиль (без проблем).   Или показывают К. Вощанова,  рядом жена,  пылающий камин,  в который кладут аккуратные березовые полешки, дочурка прелесть на ручки просится (как мило).  Чувствуется не просто достаток, а шик.  Представляю, какой уровень жизни у Познера,  которому одна женщина в передаче «Времена» прямо бросила: «О какой объективности может идти речь, когда Вы в месяц получаете 37 тысяч долларов?».  На что он не возразил, а заметил с ехидцей, что нехорошо считать деньги в чужих карманах (как будто врать это меньший грех!).  А если широко посмотреть на всю эту вещающую и пишущую братию, то  можно увидеть такую роскошь, которая не снилась даже самому  деятельному, одаренному и  состоявшемуся трудяге инженеру - изобретателю, ученому, рабочему высочайшей квалификации, боевому офицеру, совершившему подвиг, матери, воспитавшей нескольких замечательных детей, ставших хорошими людьми, врачу, спасшему множество жизней,  учителю -  научившему своих птенцов не только своему предмету, но, главное – любить Родинукотором Сталин сказал в Здравице в честь победы) и многим достойным людям, трудом которых и создано все, что сейчас  присвоено горсткой проходимцев, рвачей,  хитрецов,  ловкачей и преступников.   Да, эти последние обладают определенными способностями,  и даже талантами,   но талант «кидалы»  обществу не нужен,  цена ему – лишение свободы, но только не в «правовом обществе».  Оно как раз и защищает их в юридическом и правовом отношении,  создает для них моральный комфорт.  А ложь с экранов и страниц печатных СМИ, создающая благоприятный для  воровства   климат общественного мнения, это  работа на «кидал»,  именно потому она так дорого оплачивается.   Потому-то многие одаренные журналисты и писатели,  люди владеющие словом,  «приятные во всех отношениях», идут в обслуживание политики,   причем именно туда, где хорошо платят,  продаваясь со своим пером,  внешним обаянием,    умением четко и красиво облекать свои мысли в доступную для  медиамасс форму, внушать,  психологически воздействовать на слушателя (особенно на прекрасный пол).   Они создают условия существования буржуазной элиты общества,  и сами,  в некотором смысле, являются  интеллектуальной элитой.    

      Поэтому  сражаться на  журналистском  поприще, в публицистике рабочему, трудовому человеку с  наемными профессионалами слова и пера трудно.  Но можно,  ибо на его стороне правда,  логика причинно следственных связей, объективные законы природы, которые познаваемы.   Сколько не  скрывай ложью факты,  они вылезают своими колючками.  И заставляют начать сомневаться в истинности  учений и советов как жить со стороны сладкоречивых говорунов.

     Вы в своем «практикуме умозаключений» учите людей думать своей головой, являетесь одним из немногих рупоров, через которые трудовой народ  озвучивает свои  интересы (точнее та часть его, которая не пишет,  но думает синхронно с Вами). Потому посылаю  письмо Вам.  Хочется надеяться, что это открытое письмо, в котором  брат излил то, что думает  и чувствует,  желая быть услышанным и понятым теми,  кто пытается   определить принципы единения здоровых сил общества с целью свержения  антинародного режима  и построения общества  справедливости и солидарности,  пополнит Ваши представления, как социолога и общественного деятеля  о том, что думают рядовые советские люди.   Если сочтете необходимым, материалом можете распоряжаться по усмотрению без ссылок.  

    

Благодарю за  внимание.        

 

Абакумов Константин Петрович,

  newsad@front.ru

     т. +7 (495) 400-62-31

Конец формы

 

Используются технологии uCoz