«Вечный зов» эгрегора |
|
Как из отдельных звуков складываются
аккорды и мелодии, так и из замыслов
отдельных «вещей» складывается замысел «вещи» высокого уровня сложности.
Под «вещью» мы будем в дальнейшем
понимать не только некую осязаемую вещественную плоть - материальное тело, но и некий
энергетический процесс, ограниченный
во времени (концентрированный энергетический сгусток), имеющий определенную амплитудно-фазовую
структуру; примером такого процесса
является электрический сигнал, который в своей структуре в закодированном
виде содержит информацию - замысел
своего создателя; другой пример -
музыкальное произведение, которое тоже является
звуковым сигналом, несущим
информацию. |
Тут надо подчеркнуть, что действия, которые совершаются для реализации замысла, не обязательно должны заканчиваться «созданием» материальных вещей, но могут являться составной частью большого
сложного действия, и это «малое действие»
завершается лишь с
завершением «большого действия» - созданием материальной вещи высокого уровня
сложности. Не каждому конструктору,
инженеру- разработчику радиоэлектронного устройства (отдельного блока) дано увидеть изделие в целом, во всей его
мощи и красоте – это удел
избранных, генеральных
конструкторов, но каждый вносит свою
лепту в создание «сложной вещи», свой
замысел. Но инженер разработчик видит
вживую хотя бы свой блок, со всеми его разъемами, наблюдает
на экранах приборов его частотные и прочие технические характеристики,
ему дано ощутить руками плоды своих усилий.
Однако что видит разработчик комплектующих деталей, из которых
собирается схема – резисторов, конденсаторов, транзисторов? Он не увидит не только «изделие»
(космический корабль) в целом, но даже отдельного блока. Однако он знает устройство кварцевого
резонатора, или фильтра, или
генератора, или микросхемы и
т.д., которое не знает генеральный, и знает, что «мой труд вливается в труд
моей республики». И вся эта гармония,
соподчиненность общей цели, общей концепции
деятельности, это концептуальное
единство и делало советских людей
великими созидателями. Все они служили
общему делу, и это служение не было насилием над личностью,
ибо все они выбрали для себя концепцию развития. Каждый в своем деле, на своем участке
стремился сделать все для того, чтобы общее дело продвигалось более
успешно, зная, что результаты его
достанутся всем, что в итоге, путь не
сиюминутном, жизнь и его коллег, и его
самого станет лучше, радостнее,
интереснее. Внутри каждого звучал как бы
«вечный зов», который побуждал
не ждать указаний сверху, не слепо
выполнять задания, а действовать по
своей инициативе, самостоятельно и самоотверженно, исходя из общих целей, понимая, что на месте виднее, как лучше
сделать. «Зов» указывал,
к чему стремиться, разум подсказывал варианты, как можно
сделать, а решение человек принимал по
своей воле, решая самостоятельно, чем можно пожертвовать, а чем нельзя (т.е.
задавал «цены» потерям разного рода, исходя из правила принятия
решения по критерию «минимизации среднего риска», обычно используется именно этот байесовский
критерий). Вот этот «вечный зов», и можно назвать «призывом эгрегора», который правит человеком. |
|
Внутри каждого коллеги по общему делу
не было противоречия, ибо каждый действовал в согласии с собой, но он действовал и в согласии с настроем
эгрегора. И потому и души людей, и
«души вещей» создаваемых
ими входили в резонанс, звучали
сладостной гармонией. |
|
Эгре́гор (др.-греч. ἐγρήγοροι
— стражи) — в оккультных и новых (нетрадиционных) религиозных движениях —
душа вещи, «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями людей и
обретающий самостоятельное бытие. |
|
|
Константин Абакумов январь - февраль
2012г |
(Из
серии: «Зачем дается жизнь». Часть 17) |
|